МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7
Телефон: 8 (47248) 79-5-40
Эл. почта: gal.saratowa2013@yandex.ru


 

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7

Телефон

8(47248)79-5-40

Эл. почта gal.saratowa2013@yandex.ru

«Знать, чтобы жить»

30 июня 2018 г.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкие дети дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

В нашей группе проходит месячник «Знать, чтобы жить», посвящённый ПДД, перед началом работы месячника мы рассказали родителям о его целях, задачах постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей.

Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. Родителям были предложены различные консультации.

В нашей группе в течение месяца проходят беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, о правилах кошке расскажем немножко, Транспорт на нашей улице. Занятия - ознакомление с окружающим миром: Школа пешеходных наук, Безопасное поведение на улице и в транспорте, Опасные участки; по конструированию: Светофор; аппликация: Наша улица; рисование: Осторожно улица, Транспорт. Викторины и конкурсы: Лучший пешеход, Пешеход на улице, Азбука безопасности. Чтение рассказов и стихов по этой теме. Различные игры: Светофор, Лучший пешеход, Машины, Дорожные знаки и т. д.

Рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, проводились экскурсии по дорогам села, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а также соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Реализованные мероприятия, были направлена на информационную деятельность.

Участниками реализации мероприятий являлись дети средней-старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы 

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы:

1. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.

2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.

3. Бесед: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

4. Рисование «Улицы поселка», художественный труд «Весёлый светофор»

По направлению работы с родителями были оформлены:

1. Устные журналы:

• «Безопасный пешеход начинается с детства»

• «Азбука безопасности»

Группа. Содержание деятельности. Цель.

средняя 1. Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2. Раскрашивание картинок «Дорожные знаки»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

3. Чтение произведений: М. Манаковой «Учимся переходить дорогу», «Я пешеход», «Правила безопасности», «Как не попасть в беду»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

С. Маршак «Светофор»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

П/и «Красный-зелёный»

старшая 1. Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2. Рисование «Дорога глазами детей!»

Игра в лепбук «Азбука дорожного движения»

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.

3. Чтение худ. лит.

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

В. Семерин «Запрещается-разрешается» Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

Лепка «Светофор» младшая подгруппа

4. Работа с родителями. Устный журнал «Азбука безопасности» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил безопасности, призывать к соблюдению их на практике.

Лепка «Мой любимый транспорт» старшая разновозрастная подгруппа

1. Ручной труд. Изготовление различного вида транспорта для сюжетно- ролевых игр. Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного возраста. Уметь отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции.

2. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

3. Работа с родителями. Устный журнал «Безопасный пешеход начинается с детства» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил дорожного движения, призывать к соблюдению их на практике.

4.Экскурсии по улице села.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Спасибо за внимание!

Подготовили: воспитатели Балакирева Светлана Николаевна, Рыжкова Галина Стефановна