МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7
Телефон: 8 (47248) 79-5-40
Эл. почта: gal.saratowa2013@yandex.ru


 

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7

Телефон

8(47248)79-5-40

Эл. почта gal.saratowa2013@yandex.ru

16.11.2023 г. Саратовой Маргаритой Сергеевной была дана рекомендация родителям на тему: Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?

16 ноября 2023 г.

«Музыкальные инструменты
для маленького ребенка – символ музыки
тот, кто играет на нём – почти волшебник»
Игра- основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д.
Музыка необходима малышам для развития слухового аппарата и
творческого мышления.
Музыкальные игрушки и инструменты позволяют детям учиться
чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью,
формируют слуховой аппарат, двигательные навыки и развивают образное мышление.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.
Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными
инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь
маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.
Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка,
колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша.
Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов.
Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук. Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи.
Слушайте классическую музыку, звуки природы, маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.
Сделайте музыкальные инструменты своими рукам.
Сделав своими руками звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.
Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте,
может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми.