Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
- ИНФОРМАЦИЯ
- КОЛЛЕКТИВ
- НОВОСТИ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
- ОТЗЫВЫ
- ФГОС ДОУ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Интернет-приёмная
- КОНТАКТЫ
- Официальный сайт департамента образования
- Официальный сайт министерства обравзования
- Организация питания. Ежедневные меню
-
Виртуальная гостинная
- Анкета для родителей воспитанников ДОУ " особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании"
- Приказ №87 "О создании Виртуальной гостинной"
- Цифровой этикет: правила поведения во время видеоконференций
- Zoom: полная инструкция по применению
- Спрашивали? Отвечаем....
- Лето с пользой!
- Делимся опытом семейного воспитания!
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Правила дорожного движения для детей и родителей
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
- Детский сад - территория здоровья
- Независимая оценка качества образования
- Доброжелательная школа Белогорья
- Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»)
- Фopмиpoвание детствосберегающего пространства дошкольного oбpaзoвaния Белгopoдскoй oблaсти ("Дети в приopитeте")
- Приоритетное Детство
- Прокуратура информирует
- Пдегагогическая Лаборатория
- Кодекс дружелюбного общения
- Лаборатория детской игры
- Виртуальные экскурсии
- Страничка безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА
- Добрые друзья природы
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям