В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Педагогический блок:
- 2 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;
кабинеты и залы:
-кабинет заведующего МБДОУ;
- музыкальный зал.
- спортивный зал.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, овощехранилище.
В учреждении имеется 2 компьютера, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 телевизора, 4 DVDплеера, пианино. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В МБДОУ используется телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного реагирования.
Учебно-методический комплект.
Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту примерной общеобразовательной программе дошкольного образования примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, В него входят:
• примерная общеобразовательная программа дошкольного образования примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой,
• комплексно-тематическое планирование;
• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
• наглядно-дидактические пособия;
• рабочие тетради;
• комплекты для творчества.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.
В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада компактно размещены: спортивная площадка, детский и лекарственный огороды, экологические тропинки, цветочные клумбы, этнографический уголок, географическая площадка, площадка для изучения ПДД, городошная площадка. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками, теневыми навесами, малыми формами.
Организация питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Муром Шебекинского района Белгородской области».
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание воспитанников. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет делопроизводитель Култыгина Н.Н.
В МБДОУ имеется достаточное количество холодильников для хранения продуктов. При приготовлении блюд соблюдается принцип "щадящего питания", предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. В ДОО организован питьевой режим.
В детском саду питание воспитанников организовано по 10-ти дневному меню, утверждённому заведующим, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОО для двух возрастных категорий: для детей с 2 -х лет до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. При составлении меню и расчетов калорийности учитывалось оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Меню удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания санитарных правил с учетом возраста детей и временем их пребывания в ДОО.
В промежутке между завтраком и обедом даётся дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
В группах имеется необходимый набор тарелок, ложек, чашек.
Информация об условиях охраны и укреплении здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Муром Шебекинского района Белгородской области».
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается Муромским ЦВОП. Медицинский персонал Муромского ЦВОП наряду с администрацией организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Помещением для обслуживания детей служит медицинский кабинет, в котором предоставляется медицинскому работнику Муромского ЦВОП.
- оказания первой помощи;
- профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций;
- аскорбиновая кислота для витаминизации третьего блюда.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Центральное место в системе работы ДОО отведено физкультурно-оздоровительной работе.
В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей:
ОД на формирование двигательных умений и навыков в спортзале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная и пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
В годовом плане предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для каждой группы детей в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические, закаливающие процедуры. Также было предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как дни здоровья, праздник Масленицы, спортивные эстафеты, праздники.
В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, в группах проводится оздоровительная гимнастика, гимнастика для правильного формировании осанки, массаж ушных раковин, вдыхание паров фитонцидов (лук, чеснок).
Система оздоровительной работы во взаимодействии всех специалистов
1 Утренний прием детей на улице
Ежедневно воспитатели.
2 Утренняя гимнастика
Ежедневно воспитатели.
3 Гимнастика для глаз (во время ОД)
Ежедневно воспитатели, ст.м/с
4 Пальчиковая гимнастика (во время ОД)
Ежедневно воспитатели,
5 Закаливание
Ежедневно воспитатели.
6 Профилактика нарушений осанки
Ежедневно воспитатели.
7 Хождение босиком после сна
Ежедневно воспитатели.
8 Воздушные ванны после сна
Ежедневно воспитатели.
9 Полоскание полости рта после приема пищи
Ежедневно воспитатели.
10 ОД по физкультуре
В соответствии с сеткой ОД, воспитатели
11 Мытье рук до локтя прохладной водой
Ежедневно воспитатели.
12 Витаминизация вит. С
Ежедневно воспитатели, повар.
В начале и в конце каждого учебного года 1 раз в год узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния детей. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития детей, воспитанники распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту детей в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих детей.
Большую работу по профилактике заболеваний проводит медсестра Муромской ЦВОП детского сада совместно с педагогами. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех возрастных группах. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: иммунотерапия (прививки всем детям после 3-х лет), витаминотерапия (аскорбиновая кислота, ревит, лук, чеснок).
Работая над снижением заболеваемости детей, коллектив педагогов совместно с врачом-общей практики Нестеренко О.Л.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы дошкольного учреждения в новом учебном году: укрепление физического и психического здоровья детей, формировании навыков ЗОЖ у дошкольников в процессе взаимодействия с социальными институтами детства и семьей; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах оздоровления детей через различные дистанционные курсы; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.