МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7
Телефон: 8 (47248) 79-5-40
Эл. почта: gal.saratowa2013@yandex.ru


 

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Муром Шебекинского района Белгородской области

Белгородская область, Шебекинский район с. Муром, ул. Гагарина, д. 7

Телефон

8(47248)79-5-40

Эл. почта gal.saratowa2013@yandex.ru

Новости

10окт.
Уважаемые родители!
Выходные дни – прекрасное время для совместного времяпровождения с детьми, возможность отправиться на прогулку по осенней улице родного города, парку. Обратите внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность. Понаблюдайте за улетающими птицами, за насекомыми. Если на улице идет дождь, возьмите зонтик и потанцуйте под дождем с ребенком. После возвращения домой предложите ребенку нарисовать его впечатления красками, карандашами или выполнить аппликацию, возможно, из природного материала, который вы собрали на прогулке. Во время детского творчества негромко включите спокойную музыку... Например:
Петр Чайковский. «Времена года. Осень»
Знаменитый русский композитор писал: «Любите ли Вы такие деньки, как сегодня? Я их люблю ужасно. Да и вообще начало осени по прелести можно сравнить только с весной. Мне кажется, что сентябрь с его нежно-меланхолической окраской природы имеет преимущественное свойство наполнять мою душу тихими и радостными ощущениями». В своем фортепианном цикле композитор представил музыкально не только каждое время года, но и поделил его на месяцы, а к каждой из 12 пьес добавил эпиграф. Часть «Сентябрь. Охота» сопровождалась строками Александра Пушкина «Пора, пора! Рога трубят…»; «Октябрь. Осенняя песнь» — Алексея Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад…»; «Ноябрь. На тройке» — Николая Некрасова «Не гляди же с тоской на дорогу…».
Также подойдут для прослушивания музыкальные произведения на осеннюю тематику:
«Грустный дождик» музыка Д.Кабалевского,«Осенняя песенка» музыка А.Александрова,«Листопад»Т.Попатенко, «Дождик» Г.Свиридова, «Осень» А.Вивальди («Времена года»), «Фея осени» С.Прокофьева (балет «Золушка»)
Пусть такие прогулки с последующим рисованием под музыку станут хорошей традицией в вашей семье. Удачи Вам!!!
10окт.
Игра- это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У дошкольников развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры по математическому развитию можно разделить на следующие группы:
Игры с цифрами и числами
Игры путешествие во времени
Игры на ориентирование в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
Предлагаю родителям поиграть в такие игры, как: "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей" - эти игры учат детей свободно оперировать цифрами.
9окт.
Цель: Учить детей получать изображение листочков новым способом - наносить краску на листья и "печатать" ими на бумаге. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передаче осеннего колорита). Поощрять творческие проявления.
#ДетскийсадСолнышкоселаМуром
9окт.
Например: старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать ,чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания. Приучайте ребенка строить свой день чередуя труд и отдых. Ничего так не вредит нервной системе ребенка,как отсутствие режима дня и т.п.
#ДетскийсадСолнышкоселаМуром
6окт.
Тема: "Совушка"
Цель: Закрепить знание детей о предметах осени. Учить детей использовать природный материал в своих осенних подделках (листья,плоды). Развивать творческое мышление, фантазию.
#ДетскийсадСолнышкоселаМуром
5окт.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребёнку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

Музыкальная сказка ещё интереснее, ещё краше дает ребёнку осознание чего-то необычного, фантастического.

Музыкальные сказки ребёнок слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребёнок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

Активный ребёнок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идёт рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.

Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Обратите внимание на то, как много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через всё повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чём не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребёнок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

После прослушивания музыкальной сказки, для полноты впечатлений, поговорите с ребёнком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что свой рассказ ребёнок будет сопровождать отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему способствует присутствие музыки в сказках.

Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!!!

Удачи всем!
#ДетскийсадСолнышкоселаМуром
3окт.
Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно представить?
Сложно. А представить сказку или мультфильм без музыки, еще труднее. Давайте проанализируем. Назовите мне хоть одну сказку, чтобы в ней не было песен? Сложно? Согласитесь, что это так.
А теперь давайте вспомним песни из сказок. Самая ранняя сказка «Колобок». Лейтмотивом через всю сказку проходит песня колобка. Как вы,думаете, для чего это? Давайте углубимся в историю.
Всегда текст, который исполняется на распев или под музыку, запоминается легче.
Почти все дети знают песенку Колобка, Винни- Пуха, Красной шапочки. И так можно вспоминать до бесконечности. Поэтому для развития речи у детей, мышления, памяти пойте вместе со своими детками. Благо сейчас для этого есть все. И караоке, и фонограммы, и компьютеры. Самое главное, чтобы было желание.
Дети очень чуткие существа. Почему ребенок под пение или прочтение сказки на ночь засыпает быстрее? Дело в том, что мы поем песню или читаем сказку спокойным голосом. Ребенок понимает, что он защищен. Что мама, которая его любит, рядом.
Чем старше будет становится ребенок, тем шире будет его кругозор. В том числе и музыкальный. Дело в том, что пение развивает не только умственные способности ребенка, но и укрепляет его здоровье.
Почти все герои сказок поют. Дети часто изображают в играх того или иного сказочного героя. Поддержите их, похвалите их в этот момент.
Старайтесь петь с ребенком, петь для ребенка. А читая сказки, пропевайте некоторые фразы. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки
И когда ваш малыш подрастет, он обязательно будет помнить песни из своего детства. Поверьте, мне.
Дети младшего дошкольного возраста очень непосредственны. Именно в таком юном возрасте нужно прививать любовь к прекрасному. А музыка-это прекрасный мир, полный чудес и волшебства.
Дарите своим детям сказку!!!
3окт.
Цель: Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, обобщать.Дидактическая игра: "Что я вижу". Найди какие предметы дома похожи на квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, цилиндр, куб, шар, параллелепипед.
2окт.
Тема: "Загадки с грядки"
Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.
Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.
Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах
Создавать игровую ситуацию "Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых растут овощи."
2окт.
Ход игры: мама и ребенок становятся на расстоянии двух метров друг от друга. В руках у мамы мяч диаметром 18 _23 сантиметра. Она говорит ребенку, что 4 стихии_ это земля, воздух,огонь,вода. На земле живут звери,в воде_ рыбы ,в воздухе_птицы,в огне не живёт никто.мама бросает ребенку мяч и произносит слово" земля" . Ребенок сразу кидает мяч обратно маме и называет какого_либо зверя,например зайца. Если мама скажет"огонь" и бросит ребенку мяч ,то его ловить нельзя,от мяча нужно увернуться. По мере овладения правилами игры водящий выбирается по считалке.
28сен.
«Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец. Он с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье».
Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире и обществе. А ведь именно развитие народного творчества очень тесно (неразрывно) связано с историей русского, татарского и мордовского народов.
Народный танец с помощью танцевальных образов раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Именно поэтому особое значение нужно уделять воспитанию эстетического отношения детей к окружающему миру через народный танец. Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы. Народные детские танцы были и будут популярны всегда.Народные танцы - это возможность не только развиться в физическом плане, но и познакомиться с народной культурой. Народная хореография знакомит ребенка с национальными особенностями каждого из народов. А еще народные танцы зрелищны и способствуют социализации и раскрепощению: постановки обычно массовые, поэтому ребенок сразу научится работать в команде.
До сознания детей просто необходимо донести, что именно они являются носителями народной культуры и воспитывать детей нужно в национальных традициях.
Народная музыка, народный танец должны стать частью жизни ребенка, для этого-то нам и необходимо обращаться к истокам народной культуры.
Если дети не будут знать своих корней, традиций своего народа, поверьте, невозможно будет воспитать полноценного человека.
Знакомя детей с традициями и обычаями русского, татарского, мордовского народов, мы помогаем воспитывать любовь к истории и культуре наших предков. Народный танец – это ниточка от прошлого, через настоящее, в будущее. И начинать приобщение к народным ценностям необходимо с малых лет.
Знакомство ребёнка с культурой народов, развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданными предшествующими поколениями. Знакомство детей с русским народным костюмом, а так же с народным костюмом людей мордовской и татарской национальности. Педагог с детьми организует беседы. Познавательные беседы развивают мышление ребёнка. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20